Итоги Деловой сессии Fashion Consulting Group на S’elections Moscow 2020

Итоги Деловой сессии Fashion Consulting Group на S’elections Moscow 2020

16 сентября стартовала международная деловая платформа индустрии моды “s’elections moscow 2020”. В пространстве New Fashion Hall Main Stage до 19 сентября представлена галерея шоу-румов модных брендов. В числе участников «s’elections moscow 2020» – постоянные экспоненты CPM, представляющие Италию, Германию, Францию, Турцию, Россию и другие страны, а также компании, впервые презентующие коллекции байерам в формате b2b шоу-рума.

В рамках «s’elections moscow 2020» также стартовала деловая программа. Организатором первого дня сессии стала консалтинговая компания Fashion Consulting Group. Среди экспертов выступили: Ануш Гаспарян, коммерческий директор FCG, Галина Кравченко, директор департамента “Ассортимент” FCG, Катерина Дивеева, SMM-специалист, Тамари Миминошвили, эксперт fashion e-commerce FCG и Елена Столярская, главный специалист по сервису.  

Ануш Гаспарян в своем выступлении отметила, что в результате пандемии и экономической рецессии можно ожидать пролонгированного спада потребительской активности. Когда в обществе доминируют такие настроения, как тревога за здоровье, беспокойство за свое экономическое положение, неуверенность в завтрашнем дне и страх потерять работу, у людей резко снижается желание тратить свои средства на новую модную одежду и обувь. В периоды нестабильности продукты модной индустрии имеют самый низкий приоритет среди всех товаров непродовольственной группы, в которой лидируют товары повседневного спроса, продукция фармацевтики, хозяйственные товары и товары для ремонта.

Таким образом, заключила Гаспарян, по итогам  2020 года можно прогнозировать радикальное сокращение оборотов розничного fashion рынка. И прежде всего это коснется оффлайн канала продаж. По мнению коммерческого директора FCG, в результате пандемии диапазон падения рынка может составить от 25% до 40%. Во многом это будет зависеть от ситуации во втором полугодии, потому что для fashion очень важны 3-ий и 4-ый кварталы продаж, когда идут основные продажи осеннего гардероба. У многих компаний 2/3 оборота приходится на сезон август-декабрь. В связи с российским климатом в этот период продается более теплая и более дорогая одежда. Соответственно результаты продаж будут в наибольшей степени зависеть от этого сезона. Поэтому при пессимистическом прогнозе сокращение fashion рынка может достигнуть 40+%, при оптимистическом – 20-25%.

Катерина Дивеева рассказала о тенденциях в социальных сетях, которые стоит взять на вооружение fashion брендам. В ближайшем  будущем видеоконтент станет наиболее популярным и будет доминировать, также растет популярность эфемерного контента (исчезающего через сутки), отметила она. Все больше брендов будет включать мнение аудитории в свои стратегии. Социальные сети — это золотая жила для данных и идей, которые компании могут использовать для совершенствования своих социальных стратегий. Пользовательский контент продолжит набирать популярность. Сейчас всё чаще и чаще можно заметить пользовательский контент на аккаунте бренда, однако эта тенденция продолжит развиваться с новой силой. Стоит обратить внимание, по мнению эксперта, на тот факт, что поколение Z предпочитает платформу Instagram, а также TikTok и Snapchat. Выход на платформу Tik Tok сейчас является ключевым.

Оставаться в курсе последних экономических новостей и событий fashion индустрии можно подписавшись на телеграмм-канал FCG https://t.me/fcgmedia FACT THIS FASHION.