«Л’Этуаль» впервые за 15 лет потерял лидерство на рынке розничной продажи косметики

«Л’Этуаль» впервые за 15 лет потерял лидерство на рынке розничной продажи косметики

В рознице косметики и парфюмерии впервые за 15 лет сменился лидер – на первом месте по продажам за 2018 год оказалась сеть «Магнит Косметик» (принадлежит ГК «Магнит»). Она увеличила выручку на 16%, до 91,6 млрд рублей, и обогнала «Л’Этуаль». Об этом пишет РБК со ссылкой на ежегодный рейтинг INFOLine Retail Russia Top-100.

Выручка «Л’Этуаль» в прошлом году выросла на 3%, до 82,5 млрд рублей. «Рив Гош», оставшийся на третьем месте, вырос на 1%, до 37 млрд рублей.

«Л’Этуаль» и «Рив Гош» не афишируют свои финансовые показатели, а «Магнит Косметик» представлен в отчете всей группы «Магнита». Ранее специалисты РБК предполагали, что в 2018 году розничная продажа косметики, парфюмерии и бытовой химии могли вырасти на 10%, до суммы 772,3 млрд рублей.

По мнению гендиректора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, косметические сети, давно укрепившие свои позиции на рынке, прошли стадию активного роста. Стремительно растут сети формата дрогери – в них вместе с косметикой и парфюмерией продают хозтовары, бытовую химию, средства гигиены.

Они активно открывают новые точки: у «Магнит Косметик» на конец 2018 года было 4500 магазинов, у второго крупного игрока «Улыбки радуги» – 751 (занимает четвёртое место с выручкой 29 млрд рублей). «Л’Этуаль» и «Рив Гош» сократило количество магазинов до 844 и 240 соответственно. Традиционные сети сосредоточены на рентабельности: оптимизируют неэффективные торговые площади и открывают новые в расширенном формате, говорит Бурмистров.

Эксперт по ритейлу и рынку товаров класса люкс Bain&Company Ирина Куликова предполагает, что формат дрогери получил активное развитие за счет наличия сети «Магнит Косметик». Эта компания также имеет особые привилегии – она может пользоваться логистикой и договорами с поставщиками, которые работают с продуктовым «Магнитом».

«Магнит» запустил «Магнит Косметик» в 2009 году. В 2014 году сеть стала лидером по количеству магазинов, в 2015-м поднялась на второе место по выручке. Сегодня магазины «Магнит Косметик» входят в направление «Здоровье и красота», образованное в начале 2019 года после того, как «Магнит» объединил направления аптек и дрогери.