Продажи Richemont упали на 47% из-за Covid-19

Швейцарский гигант роскоши Richemont, владеющий, в частности, ювелирным Домом Cartier, отчитался о падении почти наполовину ежеквартальных продаж. Причиной этому послужила пандемия Covid-19, и даже резкий рост продаж в Китае после снятия карантина не смог исправить ситуацию для компании.

В первом квартале своего финансового года 2020/2021 (закончившегося 30 июня), оборот Richemont снизился на 47% по сравнению с первым кварталом прошлого года, сообщила женевская группа, пострадавшая от временного закрытия своих магазинов и приостановления туристических потоков.

Самый заметный спад Richemont зафиксировал в Японии, где продажи рухнули на 64% без учета валютных эффектов. В Европе, одном из крупнейших рынков, продажи снизились на 59% в отсутствие азиатских туристов, при этом в Северной и Южной Америке падение составило 61%. В Азиатско-Тихоокеанском регионе они уменьшились на 29%, так как были компенсированы активным ростом в Китае, где оборот вырос на 49%.

Онлайн-продажи, в которых группа заметно укрепилась, объединившись с местным интернет-гигантом Alibaba, показали трехзначный рост. Продажи в физических магазинах также показали значительный рост, поскольку из-за невозможности выехать за рубеж китайцы стали тратить деньги на территории своей страны.

Richemont, главными конкурентами которого остаются французские гиганты LVMH и Kering, рассказал также о падении продаж в ювелирном секторе на 41%, а в часовом – на 56%. Группа владеет такими брендами, как IWC, Jaeger-LeCoultre и Piaget.