Ритейлер Superdry задолжал торговым центрам и поставщикам

Ритейлер Superdry задолжал торговым центрам и поставщикам

Британский одежный бренд Superdry, сменивший за четыре года третьего франчайзи в России, опять столкнулся с трудностями: магазины закрываются, а контрагенты через суд требуют погасить долги. Это наследство прежних партнеров сети, утверждает нынешний владелец франшизы Surya Group. Судя по всему, головному офису Superdry, где пару месяцев назад возник корпоративный конфликт, не до проблем российского контрагента. Об этом пишет «Коммерсантъ».

С начала 2019 года к ООО «Ритейл бренд хаус» (входит в Surya Group), развивающему в России по франшизе бренд Superdry, подано семь исков на общую сумму 57,8 млн руб., следует из картотеки арбитражных дел. Самую крупную сумму (45,63 млн руб.) требует «ВФ си-ай-эс» — «дочка» VF Corporation, владеющая, в частности, брендами Vans и Timberland. Как следует из материалов дела, долг возник в рамках договора поставки, и истец просил наложить арест на денежные средства «Ритейл бренд хаус», но в мае суд отказал в этом. В российском офисе VF Corporation оперативно не ответили на вопросы журналистов издания.

Второй крупный истец «Ритейл бренд хаус» — группа КВТ (специализируется на перевозках и таможенном оформлении), которой через суд удалось взыскать 687,3 тыс. руб. Еще один иск КВТ к «Ритейл бренд хаус» на 6,9 млн руб. сейчас на рассмотрении в суде.

Суды не единственная проблема сети Superdry в России: с начала этого года были закрыты два из семи магазинов. На российском рынке Superdry присутствует с 2015 года. За это время он сменил уже трех франчайзи: вначале этот бренд развивала PNN Group, затем — A3 Retail Group, с осени 2018 г. — Surya Group. Новый партнер сети планировал за три-четыре года открыть 60 магазинов.

Гендиректор Surya Group Рави Навлани пояснил, что судебные разбирательства связаны с правоотношениями, возникшими до того, как он начал заниматься брендом, а закрытие магазинов связано с оптимизацией бизнеса.

«Наша основная задача — смена формата магазинов, они будут меньше по площади», — сказал он. Бизнесмен говорит, что не планирует отказываться от развития Superdry и намерен к концу 2019 года открыть еще семь-восемь магазинов. 

Одежный бренд Superdry, специализирующийся на демократичной одежде и обуви, основан в 1985 г. в Лондоне.