Создатели рейв-фестиваля «Восточный удар» обвинили Гошу Рубчинского в плагиате

Денис Одинг, один из организаторов рейв-фестивалей “Восточный Удар”, обвинил дизайнера Гошу Рубчинского в использовании логотипа фестивалей в коллекциях Gosha Rubchinskiy без согласования с его организаторами. Об этом он сообщил в своем аккаунте в Facebook, после того, как общение с брендом не дало результатов.

«В начале 2017 года мне позвонил представитель Рубчинского, задавал вопросы про рейвы Петербурга в 90-е. Они собирались издать книжку к своему показу в Петербурге. О выпуске одежды речи не шло. Потом выяснилось, что напечатаны футболки с логотипом «Восточного удара». Это было дерзко и бесцеремонно, но я не придал этому большого значения, подумал, что футболки выпущены маленьким тиражом специально для показа», – сообщил Одинг в интервью телеграм-каналу «Психо Daily.

Позже выяснилось, что логотип используется на множестве товаров, которые продаются в десятках интернет-магазинов с примечанием, что дизайн полностью оригинальный, говорит Одинг. Как пишет «Психо Daily», это коллекция весна-лето 2018 и одновременно коллаборация с Burberry, ее можно найти в магазинах мирового уровня KM-20 и END. О ней упоминали в статье i-D «Забытая рейв-сцена 90-х, которая вдохновила Гошу Рубчинского».

Представители Гоши Рубчинского сообщили, что использование логотипа «Восточного удара» в одежде дизайнера – «это оммаж, отсылка». По их словам, «в этом нет ничего противозаконного ни с юридической, ни с моральной точки зрения». Сейчас они пытаются урегулировать конфликт с организаторами “Восточного Удара”.

Фестиваль “Восточный Удар” был первым ежегодным российским рейвом, который регулярно проводился с 1995 по 2005 годы. На рейве выступали в основном музыканты из России, стран бывшего СССР и Восточной Европы. Денис Одинг, человек, благодаря которому такие мероприятия стали возможными, культовая фигура в рейв-движении, пишет «Афиша Daily».