«Яндекс.Маркет» потратит 1 млрд рублей на склады для маркетплейса «Беру»

«Яндекс.Маркет» потратит 1 млрд рублей на склады для маркетплейса «Беру»

Агрегатор «Яндекс.Маркет» договорился об аренде более 150 тыс. кв. м складов в Подмосковье для маркетплейса «Беру», сообщают “Ведомости”. В «Яндекс.Маркете» уточнили, что речь идет о логистических комплексах «Софьино» и «Томилино» в районе Новорязанского шоссе. На первом этапе инвестиции составят 1 млрд руб.

В «Софьино» агрегатор арендовал 40 тыс. кв. м с дальнейшим расширением до 100 тыс. кв. м. В «Томилино» — взял в аренду 15 тыс. кв. м и планирует увеличить площадь до 51 тыс. кв. м. Замдиректор отдела исследований рынка CBRE Василий Григорьев оценил ежегодные арендные затраты «Яндекс.Маркета» в 192,5 млн руб. до расширения и 528,5 млн руб. после расширения при стоимости аренды 1 кв. м в 3500 руб.

Для маркетплейса Сбербанка и «Яндекс.Маркета» – это первый большой объект возле столицы. У “Беру” есть склад в Ростове-на-Дону, который “закрывает” доставку по югу России, а теперь компания обеспечит скорость исполнения заказов жителям Москвы и области.

Сбербанк и «Яндекс» договорились о создании совместного предприятия еще в 2017 г. В тестовом режиме «Беру» заработал в мае 2018 г.. «Беру» работает по модели маркетплейса торговой онлайн-площадки, т. е. она не продает собственные товары, а предоставляет возможность приобрести что-либо из ассортимента партнеров-продавцов, сама же получает фиксированную комиссию от заказа в зависимости от категории товара. «Яндекс.Маркет» также развивает одноименный сайт для поиска и сравнения товаров и цен и маркетплейс для онлайн-покупок у зарубежных компаний Bringly. Сейчас ассортимент «Беру» состоит из 200 000 единиц товара в 612 категориях, которые предлагают свыше 1500 продавцов. В планах компании увеличить ассортимент «Беру» до миллиона позиций за несколько лет, сообщал ранее «Яндекс.Маркет», пишет Cre.ru.