Alibaba запустит на российском рынке маркетплейс Taobao

Alibaba запустит на российском рынке маркетплейс Taobao

Alibaba Group расширяет предложение в России. Помимо AliExpress и Tmall, представленного на российском рынке с осени прошлого года, группа запускает еще одну площадку – Taobao. 5 июля она начала работу в тестовом режиме. На первом этапе для покупателей доступны около 3 млн товаров из категорий: одежда, товары для детей, аксессуары для техники, – что составит около 10% от товарного наполнения AliExpress. Ассортимент будет расширяться на миллионы товарных наименований ежемесячно, не пересекаясь с предложением самого AliExpress, утверждают в компании. О запуске нового проекта Alibaba сообщил “Коммерсант”.

Хотя Taobao не был представлен в России, его ассортимент часто перепродавался здесь, отмечает гендиректор AliExpress в России Лю Вей. Сроки доставки для покупок c Taobao составят для крупных российских городов от восьми дней, ей займется логистическая компания Cainiao, также входящая в Alibaba Group. Все посылки будут полностью отслеживаться в пути, а стоимость доставки изначально заложена в цену товара.

По данным холдинга, в Поднебесной товарооборот Taobao в прошлом году составил $428 млрд. Аудитория площадки насчитывает около 600 млн покупателей. Как и в случае с Tmall, Россия стала первой страной присутствия маркетплейсов за пределами домашнего рынка.

Объем рынка онлайн-ритейла в России по итогам 2017 года превысил 1 трлн руб., при этом темпы роста трансграничных покупок в интернет-магазинах снизились до уровня около 24% в год в деньгах (до объема 374,3 млрд руб.) с 37% в 2016 году, оценивала Ассоциация компаний интернет-торговли. Доля Китая среди покупок российских пользователей в иностранных онлайн-магазинах традиционно составляет около 90%.

Taobao на российском рынке придется, как и Tmall, преодолевать образ площадки AliExpress с дешевыми товарами низкого качества, рассказал собеседник «Ъ» партнер Data Insight Федор Вирин: «Высокая скорость доставки и специальный ассортимент помогут в этом, но следует учитывать, что китайские покупатели, в отличие от российских, гораздо менее привержены брендам – это также будет сдерживающим фактором». «Появление еще одного проекта, в конечном счете, ведет к ускорению роста и увеличению доли Alibaba на российском рынке, и в посылках, и особенно в деньгах: товары на Taobao дороже, чем на AliExpress», – резюмирует эксперт.