Avon перезапускает бизнес в России

Avon перезапускает бизнес в России

Крупнейшая в мире компания прямых продаж косметики Avon пытается перезапустить бизнес в России, сообщают «Ведомости». Для этого косметический гигант назначил в России нового генерального директора и работает над повышением продуктивности прямых продаж.

В первом квартале 2019 года выручка Avon составила $1,19 млрд, хотя в аналогичном периоде 2018 года достигала $1,39 млрд. Продажи росли в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Южной и Северной Америке, но в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке ситуация ухудшалась.

К этому же региону относится и Россия, где выручка Avon упала на 19% без учета валютной переоценки и на 31% в долларах. Это произошло из-за уменьшения числа активных представителей — физлиц, которые не работают в компании, но распространяют ее продукцию.

На число представителей Avon в России повлияли рыночные условия и действия самой компании, сказал глобальный президент Avon Мигель Фернандес на телеконференции с аналитиками и инвесторами. Он пояснил, что Avon начала предлагать менее привлекательные условия для новых представителей и представителей, обеспечивающих небольшие продажи.

«Российский рынок [в I квартале] оказался непростым. Сейчас он в процессе полного перезапуска. Мы десантировали туда команду – ″спецназ″, назначили нового опытного генерального менеджера, чтобы справиться с этим сложным рынком», — заявил Мигель Фернандес.

Для того, чтобы вернуться к прибыльности, 1 мая компания объявила о том, что генеральным директором по России и Восточной Европе станет Горан Петрович. Топ-менеджер приступит к выполнению новых обязанностей с июля 2019 года. Ранее он работал президентом Avon Canada и отвечал за трансформацию канадского бизнеса.

Avon также работает над повышением эффективности прямых продаж. Так, среди инициатив компании – школа блогеров, и в том числе тренинги для микроинфлюенсеров. Avon также старается улучшить восприятие бренда потребителем, работая над обновлением каталогов, продвижением трендовых продуктов, например, корейской косметики, и более дорогой парфюмерии.