Familia не смогла отсудить название у сети дискаунтреров Offprice

Сети Familia не удалось оспорить в суде регистрацию своим конкурентом товарных знаков Offprice. Истец пытался доказать, что термин «офпрайс» активно используется в рознице для обозначения off-price-ритейлеров, сообщает РБК.

В феврале 2019 года ритейлеры подал в суд по интеллектуальным правам два иска с требованием снять правовую охрану с зарегистрированных в 2016 году товарных знаков своего конкурента — сети дискаунтеров Offprice. В августе и сентябре 2019 года суд отклонил эти иски. Знаки с таким словесным обозначением и в составе комбинированного изображения Роспатент закрепил за одноименной сетью.

В Familia считают, что регистрация товарных знаков сетью-конкурентом ограничивает других игроков рынка, поскольку указывает на назначение и свойство услуг, которые оказывают все магазины off-price-формата: offprice переводится как «по сниженной цене» и является распространенным термином в ритейле.

С помощью поданных в феврале исков Familia пыталась оспорить решение Роспатента от 2017 года, когда ведомство отказалось снимать с товарных знаков Offprice правовую охрану. В компании отметили, что планируют оспорить решение Суда по интеллектуальным правам в Верховном суде.

Начальник юридического отдела сети Familia Ксения Ушакова пояснила, что правовая охрана товарных знаков Offprice нарушает действующее законодательство, а именно пп.3 п.1 ст. 1483 Гражданского кодекса, который запрещает государственную регистрацию обозначений, описывающих оказываемую услугу, в качестве товарных знаков. Компания оспорит августовское постановление кассационной инстанции Суда по интеллектуальным спорам в Верховном суде.

Off-price-ритейлер Familia, по собственным данным на сентябрь 2019 года, управляет 270 точками в 46 регионах. В ее магазинах с существенным дисконтом продается около 7 тыс. брендов. Выручка по МСФО в 2018 году — 22,7 млрд руб., чистая прибыль — 2,7 млрд руб. Среди миноритарных акционеров — фонд Baring Vostok.

Сеть Offprice также специализируется на розничных продажах известных брендов одежды, обуви и аксессуаров со скидками. Основана в 2015 году выходцем из Familia Петром Коваленко и сейчас насчитывает 20 точек. Выручка ООО «Оффпрайс» по РСБУ в 2018 году, согласно данным базы СПАРК, — 1,4 млрд руб., чистая прибыль — 154 млн руб.