Wildberries расширяет присутствие на постсоветском пространстве

Крупнейший онлайн-ритейлер в России Wildberries готовится выйти на новые рынки постсоветского пространства. До конца года компания откроет пункт выдачи заказов в Армении, а в 2019 году – в Азербайджане. Об этом сообщает «Коммерсантъ». Все пункты, как в России, так и в других странах, в том числе в Армении и Азербайджане, открываются собственными силами Wildberries, подчеркнул представитель компании.

На российском рынке онлайн-ритейлер продолжает активно наращивать сеть. За первые шесть месяцев 2018 года Wildberries, по собственным данным, открыла более 500 пунктов самовывоза, увеличив их количество до 1,5 тыс. Из них 1,4 тыс. пунктов находятся в России, а остальные – в Белоруссии, Киргизии и Казахстане. В планах компании открыть до конца года еще 1 тыс. точек. «Стоимость открытия одного пункта самовывоза составляет до 1 млн руб., время ввода в работу – до четырех недель», – рассказывает директор по логистике Wildberries Александр Маковеев. Оборот Wildberries по итогам первой половины 2018 года вырос на 61%, до 48 млрд руб., количество заказов – на 53%.

По оценкам партнера Data Insight Федора Вирина, Wildberries может занять очень большую долю в Армении и Азербайджане. По данным компании, в 2018 году оборот e-commerce на постсоветском пространстве составит около $10 млрд. По объему онлайн-рынка Азербайджан занимает третью строчку, после России и Украины. К тому же, по мнению коммерческого директора “Яндекс.Денег” Александра Магомедова, популярность онлайн-шопинга у населения растет, а внутренние рынки e-commerce, если сравнивать с другими странами, пока не так развиты.